Субота, 30.11.2024, 20:50:12
   Студія практичної психології "INDIGO"
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гость · RSS
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Торговий агент
pomizhhmarДата: Четвер, 01.04.2010, 10:56:23 | Повідомлення # 1
Модератор форума\организатор
Група: Модераторы
Повідомлень: 114
Репутація: 1
Статус: Offline
Психологический настрой торгового агента

Главным лицом в системе сбыта является покупатель. Поэтому в психологическом настрое торгового агента ориентация на покупателя является самым важным в повседневной работе.

В литературе по методам продажи бытует следующий классический пример. Человек идет по пустыне и мучается от жажды. Вдруг на его пути попадается колодец, который приводится в движение с помощью насоса. Чтобы запустить насос надо влить в него стакан воды, который стоит рядом и тогда можно получить воды значительно больше. Но есть и другая альтернатива - выпить стакан воды и идти дальше, испытывая жажду, до встречи со следующим колодцем. И так до бесконечности. Каждый может выбрать одну из альтернатив. И есть люди, которые бродят по пустыне от колодца к колодцу, выпивают стакан воды, остаются мучимые жаждой, и не желают запустить насос, чтобы утолить свою жажду сполна.
Суть этой аллегории в следующем. Колодец - это наша клиентура. Торговцы, которые ищут немедленной выгоды, подобны путнику в пустыне, который, двигаясь от колодца к колодцу, вместо того, чтобы запустить насос, довольствуется стаканом воды.
Серьезный агент не пытается жить одним днем, а создает прочный фундамент своего бизнеса из своей клиентуры. Клиент, обслуженный на высоком уровне, дает другого клиента, образуя таким путем цепную реакцию, увеличивая объем продаж и свои комиссионные. И, наоборот, плохо обслуженный клиент не только не порекомендует вас своим знакомым, родственникам, но и, при случае, даст такую рекомендацию, что вас будут обходить "десятой дорогой".

Настрой на добросовестную работу позволит вашему бизнесу развиваться поступательно. И, наоборот, продажа любым путем в конечном счете приведет к краху, т. к. бизнес будет лишен клиентурной базы.

Клиент - ваш ангел-хранитель. Но сколько вы знаете агентов, которые откажутся от лишней продажи сегодня, чтобы обеспечить лучший сервис покупателям? Сколько вы знаете агентов, которые понимают, что тот, кто изо всех сил старается удовлетворить покупателя, может получить больше денег, чем самый лучший специалист по закрытию сделок? Если вы не позаботитесь о своих бывших покупателях, то о них позаботится кто-то другой.

Поэтому , сразу после продажи звоните своим бывшим покупателям, чтобы:
 убедиться, что у них все в порядке;
 снять проблемы, которые возникли у них после продажи;
 оказать всевозможную помощь.

Но многие продавцы боятся звонить своим бывшым покупателям, т. к. не хотят услышать жалобы с их стороны. Но, если ваш покупатель недоволен и вы не хотите его выслушать, то он пожалуется кому-нибудь другому, и будет его потенциальным покупателем при следующей покупке. Но, услышав жалобу первым, вы зарезервируете клиента для себя, улучшите свой имидж и ваш клиент, при случае, порекомендует вас другому покупателю. Исследования показали, что жалующиеся покупатели в будущем становятся приверженцами того, кто прислушался и помог им в решении проблем.

Ваши покупатели являются для вас золотой жилой на много лет вперед. Не забывайте "наливать воду из стакана и запускать насос" и вы будете обеспечены "водой" вдоволь и еще останется вашим детям. Звоните бывшим клиентам, помогайте им в решении их проблем, будьте их другом.
Не менее важным являются отношения между покупателем и продавцом с точки зрения общественной полезности продаж. Проблема состоит в том, что зачастую на торгового агента смотрят как на мошенника, желающего всучить покупателю бог знает что и тем самым обеспечить себе легкий заработок.
И, действительно, если продавец накануне встречи с покупателем думает о своих комиссионных, то такой психологический настрой может быть причиной многих неудач. Прежде всего над каждым продавцом тяготеет необходимость навязывания своего товара. И, если не понимать сути продаж, которая заключается в том, чтобы найти нужный товар для каждого определенного покупателя, и тем самым решить его проблему, то продажа превращается в мучительный процесс. Вот почему многие люди не могут работать торговыми агентами. Они не понимают сути этой работы.
Продажа всегда связана с разрешением множества проблем. Например, речь идет о продаже слесарной мастерской. Что даст продажа этого бизнеса? Представьте все плюсы, полученные в результате сделки, и все это произошло благодаря вам. Вы необходимы, вас ждут с нетерпением. Подобная мотивация позволяет изменить ваш психологический настрой. И, действительно, люди не могут не покупать. Ваша цель - максимизировать их выгоду от покупки.

Однако, не всегда удается достаточно быстро продать, т.к. существует закон пропорций, который обуславливает необходимость отказов в процессе продаж. Ни теоретически, ни практически невозможно, чтобы любой контакт между покупателем и продавцом заканчивался покупкой. Чтобы достичь успеха, надо примириться с существованием риска. Но чем большему количеству людей вы расскажете о товаре, тем больше вероятность, что вы его продадите.

Преуспевающие продавцы организуют контакты в большом количестве,т. к. они понимают, что контакты являются "сырьем" для "производства" потенциальных клиентов. И чем больше сырья переработано, тем больше потенциальных клиентов вы приобрели. Остальные контакты свидетельствуют, что у этих людей нет потребности в предлагаемом вами товаре.

Если в своих записях вы обнаружили, что вы продаете каждому десятому из тех людей, к кому вы обратились, то для продажи десяти единиц товара, вы должны совершить сто контактов. Умножив комиссионные от прдажи единицы товара на десять, вы получите свой доход от ста контактов. И, наоборот, исходя из желаемого суточного, недельного и т.д. дохода, вы можете планировать количество контактов в день, неделю, месяц. Как увеличить процент удачных контактов, будет рассказано дальше.

Третьим моментом в психологическом настрое агента является воспитание личностных качеств. И, прежде всего, это связано с культивированием в себе чувства уверенности, оптимизма, значительности, успеха.

На нашу жизнь оказывает влияние то, что мы о себе думаем. Ваш умозрительный портрет всегда сопровождает вас всю жизнь. Уверенность всегда сопровождается манерой поведения, осанкой, походкой, выражением лица, взглядом и т.д. Пессимистические мироощущения всегда приводят продавца в подавленное настроение, он быстро утомляется, пребывает в тревожном состоянии. Например, жалуется на жизнь, что покупатели не заходят к нему, торговля идет плохо, покупатели не симпатизируют ему, цены слишком высоки, начальство не ценит его и т.д. Потенциальный клиент сразу составит мнение о продавце и перенесет его на товар. Продавец с обликом неудачника как бы говорит покупателю, что он посредственный продавец посредственной фирмы, торгующий товаром низкого качества. Если энтузиазм передается от человека к человеку, то и сомнения, неуверенность - еще быстрее. Продавец, который колеблется, сомневается, заражает своей неуверенностью и покупателя. Например, если продавец мямлит, что-то бормочет сам себе, то и продавец начинает сомневаться, выжидать, подъискивать причину отложить покупку. Но, если продавец верит в себя, свой товар, то его дела приобретают другой оборот.

Нужно проанализировать свои опасения, причины пессимизма. Главный источник неудачи - ожидание неудачи. Если вы ждете провала - он придет. И, наоборот, если вы мыслите программами действий, т.е. позитивно, непрерывно совершенствуетесь профессионально, то успех вам почти обеспечен.

В завершение еще раз подчеркнем, что важнейшими элементами психологической подготовки агента являются:
 настрой на успех;
 осознание общественной полезности продажи;
 ориентация на клиента в ближайшей и далекой перспективе;
 осознание необходимости большого количества контактов для отбора потенциальных клиентов из населения.

 
pomizhhmarДата: Четвер, 01.04.2010, 10:56:57 | Повідомлення # 2
Модератор форума\организатор
Група: Модераторы
Повідомлень: 114
Репутація: 1
Статус: Offline
Можно задаться вопросом: чем характеризуется Человек бизнеса, что отличает бизнесмена от представителей других видов человеческой активности? Или - это еще более практически важно - что реально помогает человеку продвигаться в бизнесе, в необходимый момент делать очередной шаг вперед и добиваться заметных преимуществ в своем деле?

Наблюдая Человека бизнеса, мы действительно можем увидеть у него определенные качества, которых нет, во всяком случае в таком сочетании, у представителей других профессий. Но это совсем не те простые, "базовые" свойства или черты характера, которые традиционно ищутся и определяются пусть даже самыми изощренными методами психологического тестирования. Скорее это достаточно уникальные сплавы установок и аттитюдов, способов восприятия и принятия решений, действий и навыков, которые формируются на определенных стадиях жизни в бизнесе, видоизменяются вместе с изменением и развитием самого бизнеса и постоянно переходят из одного качественного состояния в другое.

Хотелось бы обсудить всего несколько таких специфических качеств, которые тем не менее представляются нам ключевыми. Одно из них - умение управлять людьми, качество во многом социально - психологическое, нам будет удобней рассмотреть в следующем разделе, хотя, так или иначе, мы еще не раз будем обращаться к нему и далее.

Одно из свойств Человека бизнеса, это активность - готовность действовать в условиях неопределенности - наименее специфическое для бизнеса, как такового, но необходимое условие для первых шагов в этой деятельности, для достижения и закрепления успеха, формирования фундамента того бизнеса, который может быть возведен позднее. Тесно связанные с активностью способы целеполагания также имеют в бизнесе свою специфику, которая заслуживает особого внимания.

Два других качества наиболее явно определяются по мере развития зрелости бизнеса и бизнесмена. Это - счетность мышления и маркетинговая ориентация. От развития этих качеств впрямую зависит не только успешность, но и само выживание дела Бизнесмена.

Можно спорить о том, насколько глубоко эти качества врастают в человека, занимающегося бизнесом, и формируют его личностные особенности. По - видимому, как и в других видах деятельности, мера укорененности профессиональных свойств в человеке может варьироваться в широком спектре от поверхностно - знаниевого уровня до того, что Маркс в своих работах грубо, но метко называл "профессиональным кретинизмом".

Как бы то ни было, деятельность человека в бизнесе требует от него освоения еще одной картины мира - наряду с теми, которые ему, так или иначе, приходилось осваивать в своем предыдущем опыте. Человек может жить преимущественно в рамках одной из этих картин мира либо гибко чередовать их. Можно пытаться закрывать глаза на существование множественности картин мира, но можно и делать выбор между ними в зависимости от целей и требований ситуации.

Можно видеть окружающий мир как мир "политический" - сквозь призму политических решений и событий; либо как мир "экономический", находящийся под влиянием макроэкономических законов и тенденций; либо как мир "психологический" - сквозь динамику человеческих мотивов и отношений; либо как мир "технотронный"; либо как "экстрасенсорно - энергетический"; либо просто как "семейный". Точно так же, как хороший медик видит по массе внешних признаков особенности протекания физиологических процессов в организме человека, так и Бизнесмен рано или поздно приходит к созданию своих способов формирования картины мира и действия в нем, акцентируя внимание на собственных ключевых факторах. И особые принципы восприятия и построения отношений с людьми, методы проявления активности и целеполагания, способы анализа и "просчета" ситуации, организации действия в динамических процессах рынка являются неотъемлемыми компонентами специфической картины мира Бизнесмена.

 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук: