Обратная связь высокого качества (ОСВК) - конструктивная критика. 1. Вы постоянно следите за поддержанием раппорта между вами и тем человеком, которому вы даете обратную связь.
2. Вы даете обратную связь из 3-ей позиции наблюдения
3. Вы говорите на логическом уровне "ПОВЕДЕНИЕ"
4. Разговор строится в прошедшем времени
5. В первую очередь вы подробно описываете то, что получилось в работе собеседника, то есть то, что было проделано успешно и качественно.
6. И только потом вы отвечаете на вопрос, что, по вашему мнению, следовало бы добавить, то есть высказываете все пожелания в позитивной и конструктивной форме.
7. Каждое дополнение выразите максимально сенсорно, то есть выверено в ВАК, и, если это возможно, продемонстрируйте, что конкретно вы имеете в виду.
Получение ОСВК:
1. Человек, принимающий ОСВК, поддерживает раппорт.
2. Находится в 3 позиции восприятия.
3. Находится в состоянии незнания, когда он открыт ко всему новому и впитывает информацию как губка.
4. Человек, принимающий ОСВК, только слушает и, по завершении, благодарит собеседника.
"Чашка чая"
Hан-ин, японский учитель Дзен, живший в эpу Мейдзи (1868-1912), пpинимал у себя унивеpситетского пpофессоpа, пpишедшего узнать, что такое Дзен. Hан-ин пpигласил его к чаю. Он налил гостю чашку довеpху и пpодолжал лить дальше.
Пpофессоp следил за тем, как пеpеполнялась чашка, и, наконец, не выдеpжал: "Она же пеpеполнена. Больше уже не войдет!"
"Так же как эта чашка,-сказал Hан-ин,-Вы полны Ваших собственных мнений и pазмышлений. Как я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили свою чашку ?"